РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОВЗ


Дистанционное обучение.

Обратная связь.2020-2021уч.г.

Интересно проходят занятия в творческом объединении «Киндервилль".

«Согласовано»

Председатель профкома

___________Е.Н.Васильева

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКУДО ДДТ

__________ Г.А. Пегусова

«___»____________ 20 ____г

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов

муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества городского округа город Нововоронеж»

1.1.         Настоящее Положение об организации обучения детей с ограниченными

возможностями здоровья, детей-инвалидов (в дальнейшем - Положение), разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»; Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»; Законом «О социальной защите инвалидов в РФ»; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008; Уставом Учреждения.

1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность Учреждения по реализации

дополнительных общеразвивающих  программ для детей с ограниченными

возможностями здоровья, детей-инвалидов в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии, определяет права и обязанности участников образовательного процесса.

1.3.  Основные понятия, используемые в настоящем Положении.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - лица, имеющие подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией недостатки в физическом и (или) психическом развитии, которые препятствуют освоению образовательных программ

без создания специальных условий для получения образования: неслышащие, слабослышащие и позднооглохшие, незрячие, слабовидящие и поздноослепшие, с тяжелой речевой патологией, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью (могут являться или не являться инвалидами).

Ребенок - инвалид - лицо, в возрасте до 18 лет, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или, дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

1.4. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды имеют равные права с другими обучающимися.

2. Задачи обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов

 2.1.Основные задачи, реализуемые при обучении детей с ограниченными

возможностями здоровья:

- обеспечение права на качественное и доступное дополнительное образование и

создание адаптивной среды;

- обеспечение оптимальной социальной интеграции, сохранение и укрепление

здоровья;

- обеспечение щадящего режима проведения занятий при организации

образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;

- создание благоприятных условий для обучающихся с учетом возрастных и

индивидуальных особенностей, соматического и нервно-психического здоровья и основывается на принципах: законности, демократизма и гуманного отношения к детям; индивидуального подхода к обучающимся.

3.     Организация образовательной деятельности

 3.1.Основанием для организации обучения данных обучающихся является:

- заявление от родителей (законных представителей);

- договор об оказании образовательных услуг;

- копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

3.2.Зачисление и отчисление детей с ограниченными возможностями здоровья

оформляется приказом руководителя по заявлению родителей (законных представителей).

3.3. Списочный состав детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов формируется заместителем директора по УВР.

3.4. При организации обучения учитываются возможности Учреждения: создание специальных условий, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеразвивающих программ указанными категориями обучающихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида.

3.5. Занятия с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами могут быть организованы:

- совместно с другими обучающимися по дополнительным общеразвивающим  программам,

- в отдельных группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность,

- индивидуально как в Учреждении, так и по месту жительства.

3.6. Выбор формы организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов зависит от особенностей психофизического развития, возможностей Учреждения и возможностей обучающегося, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций учреждения здравоохранения, рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, возможностей доставки обучающегося в образовательное учреждение и отсутствия противопоказаний для занятий в детском коллективе.

3.7. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.

3.8. Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов по дополнительным общеразвивающим  программам может осуществляться на основе дополнительных общеразвивающих программ, а также адаптированных (индивидуальное обучение, наличие противопоказаний для занятий в детском коллективе). Обучение по адаптированной дополнительной общеразвивающей

программе осуществляется с согласия родителей (законных представителей).

3.9. Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам для детей с ОВЗ и детей-инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии – для обучающихся с ОВЗ, а также в соответствии индивидуальной программой реабилитации - для учащихся детей-инвалидов.

3.10. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и организация учебного процесса выстраиваются с учетом характера течения заболевании обучающихся, их интересов, потребностей и возможностей.

3.11. Кроме реализации дополнительных общеразвивающих программ, в

Учреждении могут осуществляться проекты, программы и разовые формы работы с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами.

В них включены:

- индивидуальные выставки;

- встречи;

- концертные программы;

- индивидуальная работа с родителями;

- другое в соответствии с возможностями детей.

                          4. Специфика организации индивидуального обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов

4.1. Обучение осуществляется только по адаптированным образовательным

программам, разработанным с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей.

4.2. Организация образовательного процесса при индивидуальном обучении детей-инвалидов и детей с ОВЗ регламентируется:

- индивидуальным учебным планом;

- индивидуальным расписанием занятий;

4.3. Родители (законные представители) для организации обучения ребенка на дому обеспечивают рабочее место ребенку и педагогу, готовят к занятиям в соответствии с расписанием.

4.4. Для организации индивидуального обучения ребенка на базе Учреждения

создаются необходимые материально-технические условия, необходимые для качественного осуществления образовательной деятельности.

4.5. Индивидуальное обучение детей включает психолого-педагогическое

сопровождение ребенка в процессе его обучения по программе, индивидуальное

консультирование родителей (законных представителей) с целью формирования у последних адекватной оценки возможностей ребенка.

4.6. В случае болезни обучающегося педагогический работник, труд которого

оплачивается по тарификации, обязан провести с обучающимся занятия по пропущенной теме в сроки, согласованные с его родителями (законными представителями).

4.7. Промежуточная и итоговая аттестация детей, находящихся на индивидуальном обучении, осуществляется в соответствии с Уставом, Положением об итоговой аттестации обучающихся и проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья детей.

4.8. Возможно изменение (корректировка) индивидуального учебного плана в

течение учебного года, как в сторону упрощения образовательного материала, так и в сторону усложнения при условии прохождения адаптированной дополнительной

общеразвивающей программы, в связи с характером протекания заболевания и

необходимости осуществления лечения.

4.9. По окончании курса адаптированной дополнительной общеобразовательной программы выпускнику выдается документ установленного образца объединения.

4.10. Индивидуальное обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ предоставляется

обучающимся бесплатно в пределах регламентируемых часов.

4.11. Место за детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в образовательной организации сохраняется на неопределенный срок на время его отсутствия в случаях: длительной болезни, прохождения санаторно-курортного лечения, в иных случаях в соответствии с семейными обстоятельствами.

5.     Права и обязанности участников образовательных отношений

 5.1.Участниками образовательных отношений при организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов являются: обучающиеся, их родители (законные представители), администрация и педагогические работники Учреждения.

5.2. Обучающиеся имеют право на:

- защиту своего достоинства;

- защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

- получение квалифицированной помощи и коррекцию имеющихся недостатков

развития;

- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- обучение по индивидуальному учебному плану;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную

программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении обучающимся аттестации;

- перевод обучающегося в другое образовательное учреждение при его ликвидации;

- отдых, в том числе организованный, между занятиями, в выходные и праздничные дни;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;

- участие в обсуждении и решении вопросов деятельности Учреждения, в том числе через органы самоуправления Учреждения;

- другие права, предусмотренные действующим законодательством Российской

Федерации, Правилами внутреннего распорядка обучающихся.

Запрещается привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

5.3.Обучающиеся в Учреждении обязаны:

- исполнять Устав в части, их касающейся;

- выполнять требования правил внутреннего распорядка обучающихся;

- выполнять требования образовательной программы Учреждения по срокам и объёмам, согласно учебным планам и учебным программам;

- бережно относиться к имуществу Учреждения, поддерживать установленный порядок и чистоту в помещениях и на территории Учреждения;

- выполнять правила охраны жизни и здоровья в процессе обучения;

- находиться дома в часы, отведенные для учебных занятий, либо приходить в

Учреждение в часы, отведенные для занятий в случае организации индивидуального обучения на дому;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения.

5.4. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

-   принимать участие в управлении Учреждением;

-   защищать законные права и интересы детей;

- вносить предложения по улучшению работы с детьми, организации дополнительных услуг в Учреждении;

-   требовать уважительного отношения к ребёнку;

-    создавать различные родительские объединения, клубы в Учреждении;

- знакомиться с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательной деятельности;

-   выбирать форму получения образования, образовательное учреждение;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательной деятельности, с результатами промежуточной и итоговой аттестации;

- требовать выполнения условий договора между Учреждением и родителями

(законными представителями) ребёнка;

- другие права, предусмотренные действующим законодательством Российской

Федерации, Правилами внутреннего распорядка обучающихся.

5.5. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

- соблюдать устав Учреждения;

- обеспечивать получение ребёнком дополнительного образования;

- выполнять условия договора между Учреждением и родителями (законными

представителями) ребёнка;

- своевременно ставить в известность Учреждение об отсутствии и болезни ребёнка;

- своевременно информировать администрацию Учреждения и педагогического

работника о рекомендациях врача, особенностях режима больного ребенка;

- создавать для ребенка и педагога оптимальные рабочие условия для проведения

занятий дома при индивидуальном обучении;

- осуществлять связь с Учреждением, своевременно в течение дня информировать администрацию Учреждения об отмене занятий в случае болезни ребенка и о возобновлении занятий;

- посещать проводимые родительские собрания.

5.6. Права и обязанности педагогических работников Учреждения определяются

законодательством Российской Федерации, Правилами внутреннего трудового распорядка работников, должностными инструкциями и закрепляются в трудовом договоре (эффективном контракте).

5.7. Администрация Учреждения:

- готовит нормативно-правовые документы по организации образовательной

деятельности в форме индивидуального обучения на дому;

- организует индивидуальное обучение на дому больного ребенка;

- устанавливает количество часов учебного плана индивидуального обучения на дому больного ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, психолого-медико-педагогических рекомендаций и аргументированного желания родителей (законных представителей) обучающегося;

- предоставляет больному ребенку по запросу его родителей (законных представителей) помощь специалистов-педагогов, учителей-логопедов, педагогов-психологов и др., оказывает методическую и консультативную помощь в освоении образовательной программы;

- предоставляет обучающемуся на время обучения справочную, учебную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;

- контролирует проведение занятий, выполнение учебных программ, методику

индивидуального обучения, аттестацию обучающегося, ведение журналов индивидуальных занятий не реже одного раза в четверть;

- контролирует своевременность проведения занятий с обучающимся на дому;

- своевременно информирует родителей (законных представителей) обо всех

изменениях в образовательной деятельности, касающихся обучающегося;

- организует проведение промежуточной и итоговой аттестации обучающегося.

 6.     Руководство и контроль

 6.1. Контроль организации обучения детей с ограниченными возможностями

здоровья осуществляется администрацией Учреждения.

6.2. Создание необходимых условий для организации процесса обучения детей с

ограниченными возможностями здоровья обеспечивает директор Учреждения.

6.3. Контроль за организацией обучения детей с ограниченными возможностями

здоровья, своевременным проведением учебных занятий с обучающимся, за выполнением образовательных программ дополнительного образования, учебного плана осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

7. Заключительные положения 

7.1.Настоящее Положение разрабатывается администрацией Учреждения,

принимается педагогическим советом Учреждения, утверждается директором Учреждения.

7.2.Настоящее Положение является локальным нормативным правовым актом,

регламентирующим деятельность Учреждения.

7.3.Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и

дополнения к Положению принимаются в составе новой редакции Положения. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.