Памятки для родителей


Памятка для родителей


1. Только в союзе с образовательными учреждениями можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Педагог - ваш первый советчик. Поддерживайте его авторитет.

  1. Старайтесь посещать каждое родительское собрание.  Оперативно реагируйте на приглашение прийти в  образовательные учреждения. Если не можете прийти, сообщите, пожалуйста, об этом педагогу заблаговременно.
  2. Систематически интересуйтесь делами ребенка, радуйтесь успехам, не огорчайтесь его временными неудачами.
  3. В случае необходимости оказывайте ребенку разумную помощь. Помощь и контроль не должны обижать ребенка.
  4. Нацеливайте ребенка на умение отвечать на вопросы: «Почему?», «Как?», «Можно ли было сделать это по-другому?».
  5. Терпеливо и заинтересованно выслушивайте рассказы ребенка. Делиться с близкими своими переживаниями - естественная потребность.
  6. Оказывайте образовательным учреждениям посильную помощь в организации досуга детей. Не ждите просьбы педагога. Проявите инициативу. Ваша помощь  образовательным учреждениям поможет вам овладеть искусством семейного воспитания и положительно скажется на ваших отношениях с детьми.
  7. Важное условие повышения уровня педагогической культуры семьи - регулярное педагогическое самообразование. Не жалейте времени на чтение книг по семейному воспитанию. Они помогут вам избежать ошибок.

 

Памятка родителей по воспитанию культуры поведения у детей


  • Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.
  • Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.
  • Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.
  • Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка.
  • Не бойтесь извиняться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.
  • Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение - это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!


Памятка

«Как поощрять ребенка в семье?»

1. Как можно чаше одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда общается с вами.

  1. Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку
  2. Словесно выражайте одобрение пусть самому маленькому успеху своего ребенка, его поведению.
  3. Используйте чаще выражения: «ты прав», мы согласны с твоим мнением» — это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.
  4. Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его, их принимать.
  5. Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, I сентября, удачное выступление, сюрпризы-поздравления и т. д.
  6. Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.
  7. Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей семьи.
  8. Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и дружественные шаржи и т. д.

10.Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, предоставьте ребенку возможность учиться распоряжаться ими разумно.

11. Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился, и обсудить это с ним.

12. Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.

13. Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.

14. Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения родителей.

Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок! Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!  

Памятка для родителей

СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ СЕМЕЙНОЙ АТМОСФЕРЫ

Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель один — чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.

Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком не упускайте ее. Совместная дорога — это совместное общение, ненавязчивые советы.

Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».

Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

 

 Памятка для родителей

ПО ВОСПИТАНИЮ ТРУДОЛЮБИЯ У ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ

Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось — не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.

Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца.

Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи.

Не наказывайте ребенка трудом! 

 

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЕСЛИ РЕБЕНОК УСТАЛ

Обратите внимание родителей, что к первым признакам утомления у детей относятся:

снижение качества работы (количества правильных ответов), повышение числа ошибок;

резкое ухудшение почерка;

изменение поведения ребенка: он становится или беспокойным, или вялым, рассеянным, невнимательным, часто отвлекается;

изменение регуляции физиологических функций (внешне это не проявляется, хотя иногда отмечается повышенная потливость, покраснение лица);

появление жалоб на усталость: у некоторых детей процесс торможения при утомлении столь силен, что они могут заснуть.

Преодоление ранней усталости у детей

Преодоление ранней усталости - задача сложная, и решение ее должно быть комплексным.

От родителей требуется, в первую очередь, правильная организация труда и отдыха ребенка. Поэтому необходимо соблюдать следующие правила:

после занятий в школе ребенку обязателен отдых, желательно на свежем воздухе;

оптимальное время для выполнения домашнего задания - с 16.00 до 18.00;

лучшим отдыхом от любого вида работы является смена вида деятельности (с интеллектуальной на физическую и наоборот), поэтому во время занятий через 20-25 минут необходимо делать перерыв - физкультпаузу (5-10 минут);

физические упражнения, выполняемые во время перерыва, должны быть направлены на активацию позвоночных и глазных мышц, а также рекомендуется легкий самомассаж волосистой части головы пальцами рук и дыхательные упражнения;

на рабочем месте ученика поддерживается нормальный световой режим, температура воздуха - 18-19°С, исключаются отвлекающие факторы;

важным моментом является одобрение деятельности ученика, подчеркивание наметившихся успехов;  дозировать деятельность следует так, чтобы возникающее в ее результате утомление полностью исчезало за время отдыха.

                                                                  Памятка для родителей

ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ ПОДРОСТКАМИ
                                                                    Уважаемые родители!
Здоровье ребенка — самое большое счастье для родителей. Но, к сожалению, все больше и больше подростков начинают употреблять табак, алкоголь и наркотики (далее ПАВ – психоактивные вещества).

Наиболее типичные жизненные проблемы, решая которые подростки становятся наркоманами:
1. Любопытство.
2.Давление группы, отсутствие навыка отказа.
3.Попытка решить семейные или личные проблемы.
4. Установить дружеские отношения со сверстниками.
5. Сенсация, возможность привлечь внимание.
6. Скука, неумение интересно проводить свободное время

Несколько правил, позволяющих предотвратить потребление ПАВ подростками:
1. Общайтесь друг с другом
Общение — основная человеческая потребность, особенно для родителей и детей. Отсутствие общения с вами заставляет ребенка обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют Вашему ребенку?
Помните об этом, старайтесь быть инициатором откровенного, открытого общения со своим ребенком.
2. Выслушивайте друг друга
Умение слушать — основа эффективного общения, но делать это не так легко, как может показаться со стороны. Умение слушать означает:
• быть внимательным к ребенку;
• выслушивать его точку зрения;
• уделять внимание взглядам и чувствам ребенка.
Важно знать, чем именно занят ваш ребенок. Иногда внешнее отсутствие каких-либо не желательных действий скрывает за собой вредное занятие. Например, подросток ведет себя тихо, не грубит, не пропускает уроков. Ну, а чем он занимается? Ведь употребляющие наркотические вещества и являются
"тихими" в отличие от тех, кто употребляет алкоголь. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон "говорит" не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым или снисходительным.
Поддерживайте разговор с ребенком, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает.
3. Ставьте себя на его место
Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Можно рассказать какие-то похожие истории из вашего детства или ваших знакомых. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с
ним происходит. Если Вам удастся стать своему ребенку ДРУГОМ, вы будете самым счастливым родителем!
4. Проводите время вместе
Очень важно, когда родители вместе занимаются спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивают с ребенком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Это необязательно должно быть нечто особенное. Пусть это будет поход в кино, на стадион, на рыбалку, за грибами или просто совместный просмотр телевизионных передач. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством защиты от табака, алкоголя и наркотиков. Поддерживая его увлечения, вы делаете очень важный шаг в предупреждении от употребления ПАВ.
5. Дружите с его друзьями
Очень часто ребенок впервые пробует ПАВ в кругу друзей. Порой друзья оказывают огромное влияние на поступки вашего ребенка. Он может испытывать очень сильное давление со стороны друзей и поддаваться чувству единения с толпой. Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее. Кроме того: в этом возрасте весьма велика тяга к разного рода экспериментам. Дети пробуют курить, пить. У многих в будущем это может стать привычкой. Поэтому очень важно знать друзей, с которыми общается ваш ребенок.
6. Подавайте пример Алкоголь, табак и медицинские препараты используются многими людьми.
Конечно, употребление любого из вышеуказанных веществ законно, но здесь очень важен родительский пример . Родительское пристрастие к алкоголю и декларируемый запрет на него для детей дает повод обвинить вас в неискренности, в "двойной морали". Несовершенные сами, мы не можем вырастить совершенных детей!
Признаки, по которым можно определить, что ребенок начал употреблять наркотики.

• Резкие перепады в настроении ребенка: беспричинное возбуждение, апатия, смех без повода или сонливость.
• Изменение ритма сна ребенка: в течение дня он сонлив, вял, медлителен, а после вечерней прогулки выглядит бодрым и энергичным.
• Изменение аппетита и поведения ребенка во время еды: может целыми днями не есть и не жаловаться на то, что голоден, а после прогулки готов проглотить целого "слона".

• Общение по телефону с использованием странных слов, понятных только говорящим.
• Потеря интереса к прежним увлечениям, занятиям.
• Исчезновение денег и вещей из дома.
• Проявление раннее не свойственной грубости, лживость, изворотливость.
• Незнакомый, странный запах, который порой исходит от ребенка.
• Наличие признаков простуды: заложенность носа, чиханье, слезотечение, чувство озноба, потливости – это могут быть первые признаки отмены наркотика (наркотическая ломка).
Все перечисленное - только повод задуматься, все ли в порядке. Ведь характер ребенка, его поведение в семье с возрастом меняются. И по первому изменению поведения ребенка сильно волноваться не стоит. Но необходимо продолжить наблюдение за ребенком, если такие признаки вы будете наблюдать и дальше. Если у вас все же возникли подозрения по поводу употребления наркотиков надо внимательно осмотреть комнату ребенка и его вещи.

Если вы обнаружите: дешевые папиросы, кусочки фольги, закопченные ложки, бритвенные лезвия со следами белого порошка или бурой грязи, шприцы и иглы, тогда все сомнения отпадают, вам надо признать, что сын или дочь познакомились с наркотиками.

Что делать если вы узнали о том, что ребенок попробовал наркотик?
Употребляющему наркотики человеку можно помочь избавиться от этой опасной привычки только в том случае, если он сам этого захочет!!!
Перед тем, как провести с ребенком серьезный разговор, составьте для себя список доводов, чтобы разъяснить, почему возникла потребность в таком разговоре.
Будьте готовы, что разговор вызовет у вашего ребенка раздражение. Нужно ожидать, что ребенок попробует «надавить» на ваши чувства. Но ваша твердая позиция будет для него наилучшей заботой.
Поэтому объясните ему всю опасность употребления наркотиков:
Первое, что нужно объяснить ребенку, что легких наркотиков не бывает!!!
• расскажите, что через шприц довольно легко получить ВИЧ-инфекцию и гепатит С, который сделает его инвалидом;
• что под разрушительным воздействием наркотика он очень быстро утратит память и не сможет не только работать на компьютере, но даже прочитать книгу;
• что наркоман не сможет иметь здоровых детей;
• объясните, что состояние, в котором он находится это болезнь. Как и любая другая болезнь, наркомания подлежит лечению, а если тяжелую болезнь пустить на самотек, она может привести к смерти;
Если вы подозреваете, что ваш ребенок употребляет наркотики, не делайте вид, что ничего не случилось. Не тяните время – обратитесь к специалисту наркологу.
Не следует бояться слова «нарколог», т. к. в данной ситуации помочь вам сможет только профессионал.

- Ваша задача уговорить ребенка обратиться за помощью к специалистам!!!
- Поддержите его, проявите понимание и заботу.
-И постарайтесь стать для своего ребенка не врагом, от которого нужно скрываться и таиться, а союзником, который поможет справиться с надвигающейся бедой!!! 


БДД летом

Каждый ребёнок обязан узнать: 

Рядом с дорогой опасно играть! 

Не забывай, что дорога – не двор; 

Затормозить не успеет шофёр. 

Если ты вдруг за мячом побежишь 

Прямо на трассу, беспечный малыш,

Миг! И случится большая беда… 

Ты у дорог не играй никогда! 

У проезжей части 

Девочки играют. 

Это же опасно! 

Все об этом знают. 

Бросится малышка 

За мячом бежать, 

Так сумей девчонку 

Крепко удержать. 

Ты опасность видишь? 

Время не теряй! 

Малышей и взрослых 

Предостерегай. 

А помочь сумеешь- 

Молодчина ты, 

Раз людей спасёшь 

От большой беды!

Письмо Совета матерей  https://vk.com/doc117598542_601327141?hash=82fbee08b2d8433348&dl=f5848f9f642e967698 

17-12_А-5048совет матерей https://vk.com/doc117598542_601327243?hash=6aa1e046c3c7ba4193&dl=48fca619b237a5b544 


“СОГЛАСОВАНО”

председатель профкома

______________ Васильева Е.Н.

 

“УТВЕРЖДАЮ”

Директор

 МКУДО Нововоронежский ДДТ

____________ Г.А.Пегусова

“___” __________  20____ г.


ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ

  1. Перед купанием отдохни, не входи в воду разгоряченным или вспотевшим, сделай разминку.
  2. Входи в воду медленно и осторожно, зайдя в воду по пояс, остановись и быстро окунись с головой.
  3. Не отплывай далеко от берега, не заплывай за предупредительные знаки (разметку, буйки).
  4. Не находись в воде дольше 15-20 минут.
  5. В воде не стой без движения, плавай и купайся.
  6. Не плавай один, особенно, если не уверен в своих силах.
  7. Не устраивай в воде игр, связанных с хватанием друг друга за ноги, руки, голову.
  8. Если что-то напугало тебя в воде, не кричи, так как в легкие может попасть вода.
  9. Не заходи в воду выше пояса, если не умеешь плавать или плаваешь плохо.
  10. Не заплывай в места движения моторных лодок, скутеров, суден и не приближайся к ним.
  11. Если видишь, что моторная лодка или скутер движется на тебя, маши руками, чтобы тебя заметили, и отплывай в сторону.
  12. Не заплывай далеко на надувном матрасе или круге, надувное плавательное средство может выйти из строя или тебя отнесет ветром далеко от берега.
  13. Не пытайся плавать на бревнах, досках, самодельных
  14. Рассчитывая свои силы при заплыве так, чтобы их хватило на обратный путь к берегу.
  15. При появлении усталости спокойно плыви к берегу, некоторое время можно отдохнуть лежа или плывя на спине.
  16. Не старайся глубоко нырять или плыть как можно дольше под водой.
  17. Не ныряй в незнакомых местах - на дне могут оказаться камни, коряги, металлические прутья и т.д.
  18. Не цепляйся за лодки, не залезай на знаки навигационного оборудования - бакены, буйки и т.д.;
  19. На воде следи за младшими братьями (сёстрами).


На воде необходимо помнить!

  1. Лучшая погода для купания: ясная безветренная погода.
  2. Необходимая температура воздуха для купания: 25 и более градусов.
  3. Необходимая температура воды для купания: не ниже 18 градусов.
  4. Лучше время для купания: с 8 до 10 часов утра и с 17 до 19 часов вечера.
  5. Не рекомендуется купаться ранее, чем через 1,5 часа после еды.
  6. Нельзя купаться в штормовую погоду или в местах сильного прибоя.
  7. Купаться разрешается в специально отведенных и оборудованных для этого местах.
  8. Для тех, кто не умеет плавать купаться необходимо только в специально оборудованных местах глубиной не более 1,2 метра.
  9. Купайся там, где поблизости есть взрослые.
  10. Не купайтесь в загрязненных водоёмах, в которых есть ямы и бьют ключи!
  11. Не купайся в заболоченных местах и там, где есть водоросли или тина.
  12. Купание в нетрезвом виде запрещено!
  13. Купание ночью запрещено!
  14. Перед купанием в незнакомых местах сначала обследуй Дно.
  15. Не ныряй в незнакомых местах.
  16. Если судорогой свело мышцы, ложись на спину и плыви к берегу, постарайся при этом растереть сведенную мышцу рукой. Удерживайся на воде и зови на помощь.
  17. Запрещено подавать крики ложной тревоги.
  18. Если устал, а до берега еще далеко, отдохни, приняв положение «лежа на спине»!
  19. Не отплывай далеко от берега на надувном плавательном средстве, оно может оказаться неисправными, а при ветре унести тебя далеко от берега.
  20. Попав в быстрое течение, не следует пытаться плыть против него, плыви по течению по диагонали к берегу.
  21. Оказавшись в водовороте, не поддавайся панике. Сделай большой вдох и, погрузившись в воду, сделай сильный рывок и под водой плыви в сторону по течению, через несколько метров всплывай на поверхность.
  22. Запутавшись в водорослях, не делай резких движений. Ляг на спину и пытайся медленно и спокойно выплыть в ту сторону, откуда приплыл. Если не удается, освободи от растений руки, подтяни осторожно к себе одну ногу и освободи ее руками, затем другую.
  23. Длительное пребывание в воде может привести к сильному переохлаждению тела и опасным для жизни судорогам.
  24. Паника – основная причина трагедий на воде. Никогда не поддавайтесь панике.
  25. При оказании помощи никогда не хватайся за спасающего тебя человека, доверься ему и старайся помочь своим действиями.

    “СОГЛАСОВАНО”

    председатель профкома

    ______________ Васильева Е.Н.

     

    “УТВЕРЖДАЮ”

    Директор

     МКУДО Нововоронежский ДДТ

    ____________ Г.А.Пегусова

    “___” __________  20____ г.


    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ

    1. при появлении запаха гари в квартире, немедленно и как можно скорее найди его возможный источник;
    2. по пути закрывай все окна и двери, чтобы огонь не распространился;
    3. если после этого запах гари исчез, то он мог попасть в дом с улицы через открытое окно;
    4. внимательно проверь комнаты, балкон, выгляни на всякий случай на лестничную площадку. Лучше быть уверенным в своей безопасности, чем пропустить начало возгорания;
    5. если в доме что-то загорелось, но потушить самостоятельно не получается, стоит немедленно покинуть квартиру. Запомни: ядовитый дым намного опаснее огня. Нос и рот накрой влажным полотенцем или тряпкой. Если дыма много, передвигайся на четвереньках к выходу;
    6. на площадке срочно вызови пожарных по телефону 01 или 112. Объясни диспетчеру адрес, имя и фамилию, место (дом, подъезд, этаж, квартира, комната), что и как загорелось. Затем четко ответь на вопросы спасателей. Вполне вероятно, что могут спросить, как удобнее и быстрее добраться к дому, где можно поставить машину, сколько этажей в доме, запирается ли дверь в подъезд (если да, то сообщить код от домофона или открыть ее самостоятельно);
    7. когда будешь покидать квартиру, плотно закрывай за собой двери, по возможности отключи электроприборы и электричество. Ни в коем случае нельзя задерживаться на сбор вещей!
    8. обязательно предупреди соседей. Осторожно спустись по лестнице. Не пользуйся лифтом! Это может быть смертельно опасно! После останься около дома и жди приезда пожарных.


“СОГЛАСОВАНО”

председатель профкома

______________ Васильева Е.Н.

 

“УТВЕРЖДАЮ”

Директор

 МКУДО Нововоронежский ДДТ

____________ Г.А.Пегусова

“___” __________  20____ г.

ПРОФИЛАКТИКА

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА

в летний период

В дошкольном возрасте любознательность детей, недостаточность координации движений, отсутствие жизненного опыта, может привести к ожогам от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга, других электроприборов и открытого огня, падению с кровати, окна, стола и ступенек, удушью от мелких предметов (монет, пуговиц, гаек и др.), отравлению бытовыми химическими веществами (моющими жидкостями, отбеливателями, инсектицидами и др.), поражению электрическим током от несправных электроприборов, обнажённых проводов, от втыкания игл, ножей и других металлических предметов в розетки. Родители обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них.

Ожогов можно избежать. Если строго следить за тем, чтобы во время приёма горячей пищи дети не опрокидывали на себя чашки, тарелки и т.п. С повышенным вниманием и осторожностью переносить посуду с горячей жидкостью в местах квартиры, где внезапно могут появиться дети. Не разрешать детям находиться рядом во время приготовления пищи, мытья посуды, стирки белья, глажки. Прятать в недоступных местах спички, зажигалки, легковоспламеняющиеся жидкости, свечи, бенгальские огни, петарды. Устанавливать плиты достаточно высоко или откручивать ручки конфорок, чтобы дети не могли до них достать.

Ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее, например, керосин, яды для крыс и насекомых, ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов - дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте.

Во избежание различных порезов разбитым стеклом, острыми металлическими предметами. Стеклянные бутылки, ножи, лезвия и ножницы необходимо держать в недоступных для детей местах. Старших детей надо научить осторожному обращению с этими предметами. Объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами, играть с ножами или ножницами очень опасно. Острые металлические предметы, ржавые банки могут стать источником заражения ран. Таких предметов не должно быть на детских игровых площадках.

Электрические розетки нужно закрывать, чтобы предотвратить электротравму у ребёнка. Электрические провода должны быть не доступны детям - обнажённые провода предоставляют для них особую опасность.

Многочисленная группа травм связана со средствами передвижения - велосипеды, скейтборды, роликовые коньки.

Очень важно научить ребёнка безопасному поведению при езде на велосипеде - все эти «игрушки» должны соответствовать возрасту ребёнка, быть исправны и родителям не стоит экономить на экипировке (шлем, наколенники и т.п.). Родители обязаны обучить ребёнка правилам поведения на дороге, в машине и общественном транспорте, а также обеспечить безопасность ребёнка в транспорте. Пользуясь машиной, мотоциклом или велосипедом необходимо максимально соблюдать меры безопасности; дети должны всегда пристёгиваться ремнём безопасности, находиться на специальном сиденье, иметь каску и т.п. Это предохранит ребёнка от серьёзных травм. Как только ребёнок научился ходить, его нужно обучать правильному поведению на дороге. Во избежание несчастных случаев детей нужно учить ходить по тротуарам лицом к автомобильному транспорту. Дети должны знать и соблюдать следующие правила, когда переходят дорогу: остановиться на обочине; посмотреть в обе стороны; перед тем, как переходить дорогу, убедиться, что машин или других транспортных средств на дороге нет; переходя дорогу, держаться за руку взрослого или ребёнка старшего возраста; идти, но ни в коем случае не бежать; переходить дорогу только в установленных местах на зелёный сигнал светофора.

Родители должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять ребёнка без присмотра вблизи водоёмов. Нарушение правил поведения на воде при купании и нырянии часто приводит к получению различных травм и даже утоплению. Дети могут утонуть менее чем за две минуты, поэтому, чтобы предотвратить неприятности, их никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды, не нырять в малознакомых водоёмах. Нужно закрывать колодцы, ванны, вёдра с водой. Детей нужно учить плавать, начиная с раннего возраста. Дети должны знать, что нельзя плавать без присмотра взрослых.

Солнечный травматизм. Случаются солнечные ожоги или даже тепловые удары (перегрев), если дети на солнце находятся без головного убора. Особенно сильно воздействие солнца, когда ребенок играет в воде, так вода обладает отражательными свойствами. Здесь особому риску подвержены рыжеволосые и светлокожие детишки. В средней полосе России наиболее опасное время - с 12 до 16 часов, на юге - с 10 до 16 часов. Необходимо сократить время пребывания на солнце в часы его высокой активности. Наилучшее время для приёма солнечных ванн до 10-11 часов утра и после 17.00 вечера. При пребывании на солнце покрывать голову головным убором.

Падение - распространённая причина ушибов, переломов костей, серьёзных травм головы. Чаще всего это падение с высоты: гаражей, заборов, лезут на деревья, открытые люки, самые печальные случаи - это падение из окон. Причём из окон выпадают не только малыши, но и ребята постарше. Их можно предотвратить, если: не разрешать детям лазить в опасных местах, устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах. Объяснить ребёнку, почему опасны игры, на строительных площадках, участках, где проводят ремонтные работы, в заброшенных зданиях и т.д.

Также к травмам относятся аллергические и токсические реакции от укусов насекомых. Если это пчёлы, то происходит впрыскивание слюны, если это осы, то будет впрыскивание яда и возникнет тяжелейшая реакция на токсины. Если вашего ребёнка атаковали пчёлы, не нужно надеяться на самих себя. Травматологические пункты работают круглосуточно, там вам окажут первую медицинскую помощь, помогут предотвратить нежелательные последствия.

 Огонь. Открытый огонь привлекает всех деток без исключения. Им очень хочется познать эту стихию, а взрослые боятся, что это знакомство состоится. Вам не удастся убедить малыша, что огонь – это не интересно. Даже если вы будете запрещать ребёнку приближаться к нему, малыш всё равно познакомится с огнём, но уже без вас.
Поэтому и вам, и ребёнку будет спокойнее. Если вы научите его правилам безопасности и способам тушения огня. Договоритесь с малышом, что подходить к огню он будет только в вашем присутствии. Объясните, что главная опасность костра заключается не в ожогах (обжечься проще у плиты), а в том, что над открытым огнём очень легко потерять контроль, так как пламя может запросто перекинуться от костра на сухую траву и дачный домик. Можете показать в безопасной обстановке, как моментально вспыхивает и сгорает, например, лист бумаги. У всех людей, в том числе и маленьких, есть природный страх перед огнём. Но у людей, в отличие от животных, есть власть над ним. Обязательно держите рядом с костром ведро воды, а в доме – огнетушитель.

 Опасные растения. Обязательно позаботьтесь о том, чтобы на участке не было ядовитых растений, таких как морозник, безвременник, молочай, аконит, клещевик, борщевник, волчий ягодник, бобовник. Ядовитые вещества содержат олеандр, дурман, майский ландыш, глициния. Помните, что к «агрессивным» относятся растения, которые выделяют много пыльцы, ведь пыльца – один из самых распространённых аллергенов. В этом списке астры, хризантемы, кореопсисы, маргаритки, бархатцы, ноготки, а также ива, сирень, берёза, клён. Даже у младших школьников эти растения могут вызвать серьёзные отравления. Кстати, если даже на вашем дачном участке они не растут, полезно пройтись по дачам соседей (с их разрешения, конечно!) и показать ребёнку, каких растений стоит опасаться.
Паразиты. Почти все дети любят пробовать природу на вкус: то яблочко зелёное пожевать, то листик, то травинку… Но мы-то, взрослые, знаем, что это опасно: на природе проще простого подцепить кишечных паразитов. Объясните ребёнку, что в принципе в этом нет ничего плохого (если, конечно, растение не ядовито), но всё, что ему захочется попробовать, нужно обязательно помыть. Следите за тем, чтобы ваш малыш как можно чаще мыл руки, пусть даже через несколько минут он снова испачкается.

 Страсть к лазанью. Почему-то все дети время от времени стремятся забраться куда-нибудь повыше. Лучший способ обеспечить себе спокойную (а малышу интересную) жизнь – обучить его технике безопасности. Не запрещайте ребёнку лазать по деревьям, а учите его правильно это делать: ставить ноги на ветви как можно ближе к стволу и не забывать о том, что когда-нибудь придётся спускаться… Если у вас есть возможность, попробуйте вместе подняться на крышу. Малыш станет больше вам доверять, узнав, что и взрослым совсем не чуждо желание взглянуть на мир с непривычной высоты и почувствовать небо над самой головой. Попросите ребёнка позвать вас, когда он захочет залезть на дерево, мотивируя это тем, что вам тоже это интересно, - так вы спокойно можете подстраховать юного верхолаза.