Нормативно-правовое обеспечение дистанционного обучения

 1) ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ

Директору МКУДО Нововоронежский ДДТ

Пегусовой Г.А.

                                            ФИО родителя (законного представителя) обучающегося,

                                                                                            зарегистрированного по адресу:

номер телефона:

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу организовать обучение моего сына / дочери

обучающегося (-йся) в объединение____________________________________ с

использованием дистанционных образовательных технологий.

Ответственность за жизнь и здоровье на период дистанционного обучения беру на себя.

Гарантирую создание условий для обучения ребенка в дистанционном режиме и выполнение им заданий, назначенных педагогом дополнительного образования.


2) ПОЛОЖЕНИЕ о реализации дополнительных общеразвивающих образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

1 Общие положения

1.1 .Настоящее Положение определяет порядок реализации дополнительных общеразвивающих образовательных программ (далее - Программ) или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий для обучающихся МКУ ДО Нововоронежский ДДТ (далее-ДДТ) в соответствии с их образовательными потребностями и способностями.

1.2.     При реализации Программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий ДДТ руководствуется следующими нормативными документами:

-Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -Федеральный закон от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

-Федеральный закон от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

-приказ Минобрнауки России от 23.08.2017г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; -иными локальными актами ДДТ.

1.2.     Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базе данных и используемой при реализации Программ информации и обеспечивающих её обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекомуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

1.3. Под дистанционными образовательными технологиями (далее - ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно- телекомуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Формы ДОТ: e-mail; дистанционное обучение в сети Интернет, интернет-уроки; надомное обучение с дистанционной поддержкой; online-тестирование; вебинары; skype-общение; облачные сервисы; видеоконференции, дистанционные конкурсы и т.д.

1.4.     Настоящее Положение обязательно для соблюдения всеми работниками, обучающимися и родителями (законными представителями) ДДТ.

1.5.    Контроль за соблюдением настоящего Положения возлагается на методиста ДДТ..

2.Цели и задачи обучения с применением электронного обучения, ДОТ.

2.1.Основной целью обучения с применением электронного обучения, ДОТ как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются предоставление возможности получения доступного, качественного и эффективного образования всем

категориям обучающихся независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения с учетом индивидуальных образовательных потребностей и на основе персонализации учебного процесса.

2.2.Обучение с применением электронного обучения, ДОТ является одной из форм организации учебного процесса, которая направлена на решение следующих задач:

-предоставление обучающимся возможности освоения Программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения);

-обеспечение реализации освоения обучающимися Программ в период введения карантина, режима самоизоляции в МКУ ДО Нововоронежский ДДТ вследствие превышения эпидемиологического порога заболеваемости, а также введения иных ограничительных мер;

-создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей обучающихся в дополнительном образовании;

-увеличение контингента обучающихся за счет предоставления возможности освоения Программ непосредственно по месту пребывания;

-повышение качества подготовки обучающихся за счет внедрения ИТК и компьютерных средств обучения.

3.Организация работы с применением электронного обучения, ДОТ.

3.1.Обучение с применением электронного обучения, ДОТ осуществляется в очно­заочной форме.

3.2.    Обучение с применением электронного обучения, ДОТ осуществляется как по отдельным модулям (темам, разделам), включенным в учебный план ДДТ, так и по всем модулям (темам, разделам) учебного плана.

3.3.    Обучение с применением электронного обучения, ДОТ реализуется по заявлению родителей (законных представителей) или обучающихся, достигших 14 лет. В период введения карантина в ДДТ вследствие превышения эпидемиологического порога заболеваемости или введения иных ограничительных мер, обучение с применением электронного обучения, ДОТ осуществляется по инициативе ДДТ..

3.4.Обучение осуществляется с применением специальных программ, методических рекомендаций для обучающихся по изучению материала и практическому выполнению заданий, организации самоконтроля, текущего контроля. Учебные программы, реализуемые с применением электронного обучения, ДОТ ежегодно утверждаются педагогическим советом ДДТ.

3.5.                Выбор модулей (тем, разделов) осуществляется обучающимися, родителями (законными представителями) обучающихся по согласованию с ДДТ.

3.6.                Формы ДОТ: групповые и дистанционные занятия, осуществляемые при помощи skype- общения,групп и страниц в Watsap и других ИКТ; дистанционные конкурсы; дистанционное самообучение в Интернете; вебинары, облачные серверы и др.

3.7.                В обучении с применением ДОТ могут использоваться следующие формы учебной деятельности: лекции, консультации, практические занятия, самостоятельная работа, научно-исследовательская и проектная деятельность.

3.8.                Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие формы электронного обучения, ДОТ: работа с электронными ресурсами, федеральными и региональными образовательными ресурсами; просмотр видео-занятий и интернет- уроков; прослушивание аудиофайлов; тестирование, изучение печатных и других учебных и методических материалов.

3.9.                Регулярно на административных совещаниях и педагогических советах, методических объединениях педагоги делятся опытом использования элементов электронного обучения и ДОТ в образовательном процессе.

3.10.            Директор контролирует процесс использования ДОТ во ДДТ.

3.11.     В период длительного отсутствия обучающийся имеет возможность получать консультации педагога по соответствующему модулю (теме, разделу) через электронную почту, программу skyp,e ,Watsap и т.д., используя для этого все возможные каналы выхода в Интернет.

4.Права и обязанности участников образовательного процесса.

4.1.                ДДТ имеет право:

4.1.1.          Применять электронное обучение и ДОТ при всех, предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их сочетании, текущего контроля и промежуточной аттестации.

4.1.2.          Вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот.

4.2.     Обязанности ДДТ:

4.2.1.При выявлении потребности обучающихся в дистанционном обучении организовать электронное обучение и ДОТ, для чего принять педагогическим советом решение об использовании электронного обучения и ДОТ для удовлетворения потребностей обучающихся.

4.2.2.     Включать часы дистанционного обучения в учебное расписание ДДТ, назначение времени консультаций.

4.3.Обязанности обучающихся и родителей (законных представителей):

4.3.1.В период дистанционного обучения обучающие обязаны выполнять задания дистанционных занятий, добросовестно осваивать Программу, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям.

4.3.2.          Связь обучающегося с педагогом поддерживается посредством контактных телефонов, электронной почты и др.

4.3.3.          Самостоятельная деятельность обучающихся оценивается педагогами.

4.3.4.          Родители (законные представители) систематически контролируют выполнение детьми заданий в режиме дистанционного обучения.

4.3.5.     Родители (законные представители) несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка в период дистанционного обучения.


Директору МКУДО Нововоронежский ДДТ

                                                                        Пегусовой Г.А.

                                            ФИО родителя (законного представителя) обучающегося,

                                                                                      зарегистрированного по адресу:

                                                                                                                   номер телефона:

ЗАЯВЛЕНИЕ

В связи с введением карантина в МКУ ДО Нововоронежский ДДТ вследствие превышения эпидемиологического порога заболеваемости или введения иных ограничительным мер прошу организовать обучение моего сына / дочери

обучающегося (-йся) в объединение____________________________________ с

использованием дистанционных образовательных технологий.

Ответственность за жизнь и здоровье на период дистанционного обучения беру на себя.

Гарантирую создание условий для обучения ребенка в дистанционном режиме и выполнение им заданий, назначенных педагогом дополнительного образования.

Директору МКУДО Нововоронежский ДДТ

Пегусовой Г.А.

                                            ФИО родителя (законного представителя) обучающегося,

                                                                                            зарегистрированного по адресу:

номер телефона:

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу организовать обучение моего сына / дочери

обучающегося (-йся) в объединение____________________________________ с

использованием дистанционных образовательных технологий.

Ответственность за жизнь и здоровье на период дистанционного обучения беру на себя.

Гарантирую создание условий для обучения ребенка в дистанционном режиме и выполнение им заданий, назначенных педагогом дополнительного образования.

 3)  Памятка для родителей

(в период освоения дополнительной общеразвивающей образовательной
программы в дистанционной форме)

  1. Обеспечьте технические условия для работы ребенка с ресурсами сети Интернет (наличие дома компьютера с выходом в Интернет).
  2. Время работы и выполнение заданий должно соответствовать расписанию занятий.
  3. Прочитайте или скачайте прикрепленные файлы, ресурсы для самостоятельного изучения и выполнения задания по учебным модулям.
  4. Окажите посильную помощь ребенку в выполнении задания. Контролируйте обучение ребёнка и выполнение им контрольных заданий.
  5. Выполненную работу предоставить в указанные педагогом сроки в соответствии с их требованиями (в файле формата Word, PDF, в виде фотографий и т.п. по обратной связи (сообщение педагогу) для проверки и отчета.
  6. В случае возникновения технических проблем другого характера сообщите педагогу в любой форме (по телефону, сообщение в мессенджеры).
  7. В случае затруднения выполнения задания обращайтесь к педагогу посредством электронной связи для организации индивидуальной консультации в назначенное время.
  1. Выполнение заданий является обязательным требованием при организации дистанционной формы обучения.

Уважаемые родители! Администрация МКУДО Нововоронежский ДДТ просит вас
осуществлять контроль за соблюдением ребёнком режима дня. 

                                                            

         4) ИНСТРУКЦИЯ   для педагога дополнительного образования МКУ ДО Нововоронежский ДДТ  (в период освоения дополнительных общеразвивающих образовательных программ в дистанционной форме)

1.Подготовьте интерактивный учебный материал (презентация в программе Power Point, видеозанятие, задание на онлайн-платформе, аудиоразъяснения и др.) программного материала, согласно скорректированного КТП. Учебный материал рекомендуем представлять в следующем виде: -Организационный блок: постановка задач, ожидаемый от занятия -Актуализация знаний - Задания обучающимся: Текст, презентации, инфографика, ссылки и т.д. -Проверочные задание для первичного освоения материала -Контроль знаний: тесты и задания с отправкой в виде текста или файла, тренажеры и т.д. Практическая часть: проекты, образовательные квесты, общие документы и т.д. -Обратная связь: Сообщения, электронная почта, социальные сети.

2.Занятия с обучающимися осуществляются согласно утвержденному расписанию.

 3. Донесите до обучающихся любым удобным для вас и их способом учебный материал для самостоятельного изучения или выполнения домашнего задания по учебным модулям (темам, разделам) с указанием формата и сроков сдачи изученного материала. Помните, что время, потраченное обучающимся на изучение и выполнение заданий не должно превышать нормы СанПиН: не более 30 мин.

4.Задания для непрерывного просмотра на компьютере не должны превышать: для детей 6-10 лет – 15 мин.; для детей 10-13 лет - 20 мин.; старше 13 лет – 25-30 мин. (на 2-м часу работы не более 20 мин.)

5.Чётко сформулируйте и укажите, в какой форме и в какие сроки обучающийся должен предоставить ответ, акцентируя внимание на формат предоставления информации: Word, PDF, в виде фотографий и т.п. по обратной связи (сообщение педагогу).

 6.Обеспечьте обратную связь с обучающимися любым доступным для вас средством. В случае использования интернет-ресурса для самоподготовки, окажите помощь ребёнку при регистрации.

7. Проводите ежедневный мониторинг присутствия обучающихся и учёта образовательных результатов.

Уважаемые педагоги! Помните, что у обучающихся есть еще и самостоятельное изучение учебных предметов в общеобразовательной школе, поэтому давайте задания, посильные для самостоятельной работы.

5) Методические рекомендации регионального образовательного центра "Орион" по организации дистанционного обучения.

https://orioncentr.ru/documents/my-pereshli-na-distancionnoe-obuchenie/

https://vk.com/doc117598542_546290241?hash=ca132f4384bf33e46d&dl=f8988885ea5167de70

 6) Приказ отдела образования и молодежной политики о введении ограничительных мероприятий

7)  Приказ об организации работы МКУДО НВ ДДТ в период с 6 по 30 апреля 2020г.

8) Методические рекомендации Министерства просвещения для реализации программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

9. Письмо департамента образования "О направлении методических рекомендаций по организации дистанционного обучения в учреждениях жополнительного образования".

ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации городского округа город Нововоронеж  №856 от 30.09.2020г

Приказ № 87 о дистанционном обучении

приказ № 90 о смешанном обучении в МКУДО Нововоронежский ДДТ с 26 октября по 8 ноября

10.Памятка для обучающегося в МКУДО ДДТ

(в период освоения дополнительных общеразвивающих образовательных программ в дистанционной форме)

1. Время работы и выполнение заданий должно соответствовать расписанию занятий в объединении.

2. Прослушай, изучи предлагаемый к изучению материал. Внимательно читай задание педагога. Если необходимо, можешь повторно обратиться к материалу.

3.Выполни задание по теме. В тексте задания педагог указывает в какой форме необходимо представить ответ.

4. Предоставь отчет о проделанной работе (в файле формата Word, PDF, в виде фотографии и т.п.) по обратной связи (сообщение педагогу) для проверки и оценки в указанные сроки.

5. В случае возникновения затруднения в изучении материала или выполнении задания можно обратиться за помощью к педагогу по телефону или посредством другой связи.

6. Обязательно чередуй время изучения материала с физкультурными минутками и гимнастикой для глаз.

7. Через каждые 30 минут делай перерыв на 10-15 минут. Обязательным является соблюдение режима дня! Выполнение заданий рекомендуется осуществлять в первую половину дня.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ!

11. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕРИОД РЕЖИМА "ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ".

http://vcht.center/metodika/po-organizatsii-obrazovatelnogo-protsessa-distantsionny/